Роскошь или необходимость? Что такое эмоциональная свобода для современных людей

Введение

Мир стоит на пороге XXI века. Это – совершенно особый период, исключительно насыщенный событиями, интересный, труднопредсказуемый, тревожный. Человек сделал множество открытий, полетел в космос, добрался до морских глубин. Однако глубины собственной психики ему все еще неподвластны. Психологи и социологи всего мира трудятся над созданием теорий о личности, о разуме, о Человеке. Но все эти теории есть не что иное, как констатация некоторых фактов поведения человека. Изменить же стереотипы поведения искусственно невозможно. Мировоззрение человека может меняться лишь спонтанно, под действием объективных исторических факторов.

Вместе с развитием науки и техники развивается и общество, мораль, нормы поведения. Меняется и личность. Но изменения эти происходят не гармонично. Многим исследователям человека и современной жизни общества становится все яснее, что решающая трудность, стоящая перед нами, – это значительное отставание развития человеческих эмоций от умственного развития человека. Человек в большинстве случаев еще недостаточно созрел, чтобы быть независимым, разумным, объективным. Человек подавляет в себе иррациональные страсти – влечение к разрушению, ненависть, зависть и месть, – он преклоняется перед властью, деньгами, суверенным государством, нацией; и хотя на словах он отдает должное учениям великих духовных вождей человечества – Будды, пророков, Сократа, Иисуса, Магомета, – он превратил эти учения в клубок суеверий и идолопоклонства. Как же человечество может спастись от самоуничтожения в этом конфликте между преждевременной интеллектуально-технической зрелостью и эмоциональной отсталостью?

Есть только один ответ: необходимо все большее понимание важнейших фактов нашего социального бытия; необходимо осознание, которое сможет предохранить нас от непоправимых безумств, несколько повысив нашу способность к объективности и разумному суждению. Быть может, пройдет тысяча лет, прежде чем человек перерастет свою дочеловеческую историю, длившуюся сотни тысяч лет. Но в этот решающий момент – несколько лучшее понимание, несколько большая объективность могут решить для человечества спор между жизнью и смертью. Поэтому столь насущно развитие научной, динамической социальной психологии. Прогресс социальной психологии необходим, чтобы противодействовать опасностям, вызванным прогрессом физики и медицины.

Свобода человека в обществе. Что такое свобода в современном обществе

На протяжении тысячелетий с тех пор, как появились запреты, власть и мораль, существует понятие свободы. Некоторые люди определяют ее как отсутствие вышеперечисленных факторов. Другие как власть человека над своими поступками при условии, что они не вредят другим людям. Третьи считают, что свобода – понятие субъективное и зависит от стремлений каждой отдельной личности.

Так что такое свобода? Попробуем разобраться.

Свобода в философии определяется как состояние субъекта, при котором он может самостоятельно определять свой жизненный путь, свои цели, мнения и средства. То есть, фактически, это понятие собирает воедино все суждения, приведенные выше. Свобода каждого человека зависит от степени принятия ее им в качестве жизненной ценности. Именно поэтому мы видим столь много различных подходов к ее пониманию и самореализации. И поэтому все люди по-разному понимают, что такое свобода.

Принято различать две свободы: положительную и отрицательную. Вторая предполагает независимость личности от каких-либо внешних или внутренних проявлений, мешающих ее реализации. Получение ее возможно путем их устранения. Положительная свобода достигается путем духовного развития человека и достижения им внутренней гармонии. Некоторые философы считают, что невозможно добиться этой свободы, не пройдя при этом через стремление к отрицательной. Такое разделение ничуть не противоречит цельности понятия. Напротив, оно помогает расширить наши представления о том, что такое свобода.

Свобода личности напрямую связана со свободой творчества, так как вторая является естественным следствием и выражением первой. Поэтому многие писатели и художники, не получившие в свое время возможности создавать свои произведения из-за запретов цензуры, настраивались против власти. Но стоит различать свободу самовыражения и не путать ее со свободой проявлений агрессии. Запрет на последнюю не является ограничением личности. Напротив, он создан для защиты ее свободы. Подобные запреты будут существовать до тех пор, пока не перейдут в человеческое сознание как естественная необходимость.

В настоящее время люди все чаще ищут свободы не от внешних факторов, а внутри себя. Современный человек стал по-новому понимать, что такое свобода. И он пытается достичь ее через внутреннюю гармонию , самоопределение и выражение в сферах, доступных ему. Такой взгляд близок к понятию положительной свободы, но содержит в себе и отголоски отрицательной. Он образовался в связи с ослаблением общественных запретов. Поэтому теперь на первый план выходит внутренняя свобода – достижение цельности личности и возможность ее выражения.

Итак, чуть ли не каждое поколение формирует новый взгляд на то, что такое свобода. И нельзя сказать, что кто-то из них неправ. Ведь каждый человек свободен дать свой собственный ответ на этот вопрос и придать этому слову близкое ему значение. Для кого-то свобода – это возможность высказать свое мнение, для кого-то – отсутствие запрета на творчество, для кого-то – гармония с окружающим миром… Но в любом случае, она играет важную роль для каждого отдельного человека и общества в целом.

Взаимосвязь свободы и ответственности

Эти понятия растут из разных корней. Первоисточником свободы является детская спонтанность. Ответственность же в нас вырабатывают ограничения, в частности, такие как моральные установки, родительские запреты, внутренний самоконтроль.

Социальная праздность: что это и почему сотрудники ленятся при работе в группе

60 тысяч – электрик: стоит ли ехать в Ростов-на-Дону за большими зарплатами

“Платишь и не живешь”: Татьяна Васильева переживает о своем домике в Италии

Это своего рода параллельные прямые, которые пересекаются далеко не сразу. Точка пересечения свободы и ответственности в основном появляется именно в подростковом возрасте.

Психологи смогли выделить 4 основных типа поведения у подростков, в частности таких как:

  • импульсивное;
  • автономное;
  • конформное;
  • симбиотическое.

Автономное поведение представляет собой оптимальный баланс между свободой и ответственностью. Так ведут себя те, кто точно может назвать себя свободным.

Импульсивность характеризуется тем, что спонтанность поведения преобладает над ответственностью за совершенные поступки.

Симбиотические подростки готовы подстраиваться под совершенно любые требования. Это очень хорошие исполнители. Они всячески демонстрируют высокий уровень ответственности, что указывает на недостаток свободы.

Фотографирование слайдов презентаций помогает запоминать изученное

Оцените свои способности и возможности: определяем размер зарплаты до интервью

Нолан заключил неслыханную сделку с Universal на производство нового фильма

У конформных подростков нет своего собственного мнения и они предпочитают плыть по течению. Им не хватает ни свободы, ни ответственности.

Связь между свободой и необходимостью в человеческой деятельности

Свободен человек выбирать или всё вокруг нас подчиняется судьбе — фундаментальный вопрос философии. Одни считают, что мы вольны сами направлять свою жизнь, другие же — что любой наш выбор — это результат необходимости.

Необходимость — это закономерное развитие событий, которое обязательно должно произойти в конкретных условиях.

Но это лишь одна из точек зрения на необходимость. В этом ключе человек несвободен — он лишь подчиняется обстоятельствам. А то, что должно случиться, непременно произойдёт даже вопреки нашей воле.

Но есть и другие. Например, в христианстве принято считать, что человек свободен выбирать лишь между добром и злом. Другие же философы говорят о том, что необходимость связана с законами природы, которые мы не можем изменить, а можем лишь подстроиться под них, т. е. вынужденно сделать выбор.

Пример № 2.

Рассмотрим, к примеру, природные катаклизмы

Япония — страна, в которой настолько часто случаются землетрясения, что местные жители уже давно перестали обращать на них внимание. А всё потому, что их общество приспособилось к особенностям географического расположения, из-за которого их постоянно «трясёт»

У японцев был выбор — адаптироваться к природе или позволить катастрофам уносить жизни людей. И они выбрали первое — начали строить здания так, чтобы те стали устойчивы к подземным толчкам. Сегодня многие высотки Японии содержат внутри специальный «экзоскелет» с амортизаторами. Из-за них кажется, что во время землетрясения здание шатается из стороны в сторону. Выглядит это страшно, но на деле дома остаются безопасными.

Фатализм и волюнтаризм

Размышления философов на тему свободы и необходимости в деятельности человека привели к образованию двух противоположных концепций: фатализма и волюнтаризма. Разберёмся, что означает каждое из этих понятий.

Фатализм — это концепция мировоззрения, согласно которой свобода — это познанная необходимость, и все процессы в мире, в т. ч. человеческий выбор, ей подчиняются.

Если говорить проще, это учение о том, что будущее предрешено, а выбор самого человека в этом будущем не играет никакой роли.

В рамках этой концепции принято считать, что случайности не случайны и в жизни людей нет и не может быть иных возможностей, кроме тех, что уже предопределены. Но в таком случае и сам человек представляется не как свободная личность, а как лишённый выбора механизм. И программу для него задаёт судьба, рок или высшая сила.

Пример № 3.

Яркий пример фатализма показывает гомеровская «Илиада». В ней Зевс взвешивает на чаше весов судьбы Гектора и Ахиллеса, и понимает, что Гектору не победить в этом сражении. И тогда он предлагает богам защитить его, но Афина отвечает, что его судьба уже предрешена. Так Гомер показывает, что даже всемогущий бог, ведающий миром, не может пойти против судьбы.

Волюнтаризм — это концепция мировоззрения, согласно которой человеческая воля берёт верх над всем сущим.

Это учение признаёт волю человека как двигатель всех процессов в мире и единственно верную ценность. Согласно этой концепции люди вольны сами направлять свою судьбу, т. е. поступать так, как хочется. При этом такая воля ничем не ограничена. А значит, желания человека постоянно пересекают границы других людей и здравого смысла.

Пример № 4.

Римского императора Калигулу принято считать одним из самых ярких волюнтаристов в истории человечества. Жестокий и беспринципный правитель желал стать богом и подчинить своей воле все мыслимые и немыслимые законы, например экономические механизмы.

Калигула обожал купаться в роскоши и регулярно запускал руку в государственную казну. А когда экономика страны зачахла, он придумал «волшебную» экономическую модель — приказал использовать раковины моллюсков вместо денег. Разумеется, план не сработал, т. к. не имел ничего общего со здравым смыслом.

Проверьте себя
Подумайте и назовите несколько примеров проявления фатализма и волюнтаризма из литературы, кинематографа или истории.

Смысл “свободы” в 21 веке

На дворе уже давно не военизированное средневековье, а рабства (официально) не существует.

Большинство граждан Мира уже не являются ” рабами в оковах ” и имеют полную свободу выбора жизненного пути .

Но от этого, мы все так же часто слышим это слово, как и прежде. Но почему?

Вопрос действительно очень интересный. Давайте разберемся, что представляет из себя ” свобода ” в 21 веке.

Свободаосознанное принятие перечня правил и ограничений социума, в котором обитает индивид .

Вот такое обоснование имеет данный термин в современности. Дело в том, что каждый из нас полностью свободен.

Но, если индивид хочет существовать в обществе, он обязан соблюдать его законы и правила. Пока вы живете в рамках этих правил – вы свободны .

И не нужно забывать об одном важном моменте: ” Ваша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека “. У каждого человека есть свои права , гарантированные социумом (государством) и это его свобода

У каждого человека есть свои права , гарантированные социумом (государством) и это его свобода .

Проживая в социуме, он имеет полное право претендовать на свои гражданские права, тем самым, получить право на собственную свободу.

  • Победоносные войска советской армии разбив и уничтожив сочинение егэ

      

  • Ночь улица фонарь аптека сочинение

      

  • Сочинение на тему значение петровских преобразований в истории страны

      

  • Сочинение про книгу 8 класс

      

  • Замятин мы сочинение цивилизация

Правильный настрой

О чувстве свободы цитата есть такая: «Мудрого человека можно узнать по неизменно хорошему настроению». Мудрость в том, чтобы понимать, что все меняется: курсы валют, прогноз погоды, цены на бензин, жизненные убеждения и взгляды. Но подлинно свободным не стать без жизнеутверждающей позиции.

Сегодня трендом является обсуждение политических событий, происшествий, аварий и повышения цен. Поток информации подается преимущественно в негативном свете. Такие сведения лучше продаются, так как трогают людей за живое.

А можно просто принять ситуацию как она есть и не поддаваться всеобщим волнениям.

Фрагмент текста

В задании 15.3 ОГЭ необходимо написать сочинение-рассуждение. Школьник должен не только раскрыть значение слова «Счастье», но и аргументировать свою позицию. В задании приводится фрагмент текста С. Соловейчика — теоретика педагогики, публициста, журналиста.

Отрывок начинается с вопроса автора: «Что такое свобода?». Он подчеркивает, что это состояние нельзя точно описать и человечество на протяжение многих веков ищет ответ на этот вопрос. Автор признает существование экономической и социальной ограниченности, но это не мешает людям ощущать свободу.

По мнению Соловейчика, это состояние проявляется в двух формах. Внешняя выражается в отсутствии зависимости от кого-то или чего-то. С внутренней свободой все сложнее, но она может быть даже при трудной жизни.

Далее автор указывает на необходимость воспитывать людей с внутренней свободой, так как именно от них зависит развитие страны. Соловейчик дает подробное объяснение, что он понимает под этим словосочетанием.

Автор также замечает, что для свободы внутренней важна только одна вещь — совесть. Именно она контролирует поступки человек, и он должен ее слушаться. Это чувство сугубо личное, по мнению Соловейчика, но именно оно позволяет отделять правду от лжи.

Автор также указывает в отрывке текста, что главная цель учителя — это воспитание свободной личности. Для этого педагог обязан придерживаться чувства справедливости.

Во вступлении сочинения нужно сразу выделить тезис. По тексту Соловейчика выделяется главная мысль: что такое свобода и кто на это состояние может влиять. Можно затронуть проблему многозначности слова и множества вариантов толкования. Основную часть сочинения нужно начинать с нового абзаца.

Проблема свободы и ответственности человека

Для начала стоит интерпретировать оба эти понятия. Свобода – одна из главных сложнейших философских категорий, определяющих сущность человека. Она представляет собой способность индивида мыслить и совершать определенные действия, исходя исключительно из собственных намерений, интересов и желаний, а не под воздействием извне.

В современном мире, в условиях ускоренных темпов эволюции цивилизации, особая роль личности в общественных рамках достаточно быстро укрепляется, ввиду чего все чаще появляется проблема свободы и ответственности личности перед социумом.

Начиная с античных времен и до наших дней практически все развитые философские системы увлечены идеей свободы. Первая попытка объяснить органическую взаимосвязь свободы с необходимостью ее признания принадлежит Бенедикту Спинозе. Он трактовал данное понятие с точки зрения осознанной необходимости.

Далее понимание диалектического единства данного союза выражено Фридрихом Гегелем. С его точки зрения научным, диалектико-материалистическим решением рассматриваемой проблемы будет признание свободы в качестве объективной необходимости.

В социуме свобода личности существенно ограничивается его интересами. В связи с этим возникает проблема: отдельно взятый человек – это индивид, и его желания часто не совпадают с интересами общества. Поэтому личность должна следовать общественным законам, ведь иное чревато последствиями.

В настоящее время (пик развития демократии) проблема свободы личности разрастается до статуса глобальной. Сейчас она решается на международном уровне. Для этого систематически разрабатываются и принимаются всевозможные «охранные» законодательные акты, в которых очерчиваются права и свободы личности. Это в современном мире выступает основой любой политики. Однако далеко не все проблемы данной направленности на сегодняшний день решены в мире и, в частности, в России.

Также необходимо отметить синкретизм таких понятий, как свобода и ответственность человека, ввиду того, что первое не является вседозволенностью, и за нарушение сторонних прав и свобод индивид несет ответственность в соответствии с законом, принятым социумом. Ответственность – это так называемая цена свободы

Проблема свободы и ответственности актуальна в любой стране мира, что делает ее приоритетной, а поиск решения – первостепенно важной задачей

Почему есть финансовая зависимость

Здоровые отношения к деньгам является важной составляющей счастливой жизни, а обладание большой суммой – нет. Беспокойство по поводу денег часто значительно отравляет нам жизнь

Однако причина того заключается в нашем отношении к деньгам, а не в объективной экономической реальности.

Мы подсознательно начинаем присоединять деньги ко всем значимым сферам нашей жизни, целям и мечтам. Также с помощью финансов человек начинает мерить свою собственную значимость и свободу. Выбраться из ловушки помогут экономическая реальность и финансовая свобода.

Эргономичная подушка для офисного кресла: предметы для офиса, облегчающие работу

Продукты, одежда: 39% россиян часто совершают спонтанные покупки

Не стоит вести себя как «родитель»: этика работы с боссом, который моложе вас

Эмоциональная свобода обозначает то, сколько денег хватит, а также способность различать необходимое и желаемое. Если мы попадем в своего рода круг бесконечных желаний, то никогда не будем полностью удовлетворены. Ничто не помешает иногда использовать шопинг или походы в рестораны в качестве краткосрочной психотерапии, но постоянный шопоголизм и переедание указывает на неуверенность в себе, попытку решить с помощью денег всех своих проблем.

Стоит отличать потребности от желаний. Если человек уверен, что с большими деньгами у него все будет хорошо, то это мнение ошибочно.

Реальная причина наших переживаний заключается в том, что наши доходы слишком маленькие, а в том, что мы привыкаем тратить больше, чем нужно. Именно поэтому у людей с высокими доходами серьезные проблемы, а многие победители лотереи в течение 5 лет возвращаются к той финансовой ситуации, в которой они были к моменту выигрыша или полностью разоряются.

Немного о демократии


Каждый человек думает, что он свободен. Демократия считается государственным режимом нашей страны. А что же это такое? Демократическое общество – это система, которая ориентирована на интересы каждого человека. Она зиждется на соблюдении традиций и законов, а взамен обещает свободу творчества и предпринимательской деятельности. Демократия есть проявление народной воли, она направлена на удовлетворение интересов большинства граждан страны. Проявляется она в отсутствии цензуры на печать, свободе слова и действий, если они не противоречат закону. Признаки демократии:

  • всеобщее равенство;
  • формирование государственной власти посредством общенародных выборов;
  • всеобщее избирательное право;
  • наличие политических партий, которые выражают интересы различных групп населения.

Что такое свобода своими словами. Значение слова &laquoсвобода»

СВОБО́ДА , -ы, ж.

1. Способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. Свобода есть не произвол, но согласие с законами необходимости. Белинский, Письмо М. А. Бакунину, 21 ноября 1837.

2. Отсутствие политического и экономического гнета, отсутствие стеснений, ограничений в общественно-политической жизни и деятельности какого-л. класса или общества в целом. Для людей радикальной партии идеи народной свободы и единства Италии были потребностью жизни. Добролюбов, Жизнь и смерть графа Камилло Бензо Кавура. Рабочие знают, что борьба за свободу трудна и тяжела, но дело свободы есть дело всего народа. Ленин, Ко всем рабочим и работницам города Петербурга и окрестностей. || Независимость от иноземного владычества, порабощения. зашевелились на Балканах и вместе с греками стали помышлять о свободе от турок. Форш, Радищев.

3. Отсутствие крепостной зависимости, рабства. Первое употребление, какое делал крепостной земледелец из маленького запаса, накопленного им, состояло в том, чтобы купить себе свободу. Чернышевский, Основания политической экономии Д. Милля.

4. Состояние того, кто не находится в заключении, в неволе. Лишение свободы. Выпустить птичку из клетки на свободу. □ Не дождаться мне видно свободы, А тюремные дни будто годы. Лермонтов, Соседка. Неужели Павел снова в тюрьме? Находись он на свободе, обязательно дал бы о себе знать. Саянов, Лена. || Отсутствие преград, затворов; воля, простор. В первый раз выгнали скотину —. Бурый бык ревел, радуясь свободе, и рыл передними ногами землю. Чехов, В овраге. Вода в гавани волнуется, шумит, будто сердится на то, что ее огородили кругом гранитными камнями, лишив свободы и простора. Новиков-Прибой, По-темному.

5. Личная независимость, самостоятельность, отсутствие зависимости от кого-, чего-л. или связи с кем-, чем-л. мешающим, стесняющим. Наш век — торгаш; в сей век железный Без денег и свободы нет. Пушкин, Разговор книгопродавца с поэтом. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Свобода буржуазного писателя, художника, актрисы есть лишь замаскированная (или лицемерно маскируемая) зависимость от денежного мешка, от подкупа, от содержания. Ленин, Партийная организация и партийная литература. || Отсутствие стеснений, ограничений, возможность поступать по своей воле, своему усмотрению. велел дать мне полную свободу, не стеснять ничем. Достоевский, Неточка Незванова. Мать, пока была жива, держала ее очень строго; у отца она пользовалась совершенной свободой. Тургенев, Ася.

6. чего и с неопр. Возможность действовать в какой-л. области без ограничений, запретов, беспрепятственно. Свобода торговли. Свобода передвижения. Свобода печати. Свобода слова. Свобода собраний. □ Русским времен Петра была нужна только свобода учиться; принуждение не было нужно. Чернышевский, Письмо А. Н. Пыпину, 7 дек. 1886.

7. Легкость, отсутствие затруднений в чем-л. Володя отвечал ему с свободой и уверенностью, свойственною тем, кто хорошо знает предмет. Л. Толстой, Отрочество. летел против ветра. Но с какой свободой, впервые поразившей меня, он обошел облака! Каверин, Два капитана.

8. Непринужденность, отсутствие связанности. Отсутствие Кирила Петровича придало обществу более свободы и живости. 53 Кавалеры осмелились занять место подле дам. Пушкин, Дубровский. Чичиков, несмотря на ласковый вид, говорил однако же с большею свободою, нежели с Маниловым, и вовсе не церемонился. Гоголь, Мертвые души. || Излишняя непринужденность, развязность. В манерах его, и без того развязных, стала появляться и та обыкновенная за бутылкой свобода, от которой всегда неловко становится трезвому собеседнику. И. Гончаров, Обрыв.

9. Разг. Свободное, незанятое время; досуг. Обед — почти единственный час отдыха и свободы для Савелова. Чернышевский, Пролог.

Демократические свободы — политические и правовые нормы, определяющие положение личности в государстве.

Свобода морей — отсутствие ограничений для плавания судов различных государств в открытых морях.

Свобода совести см. совесть .

На свободе — в свободное время, на досуге. С радостью думаешь о целом часе отдыха, когда можно развьючиться, вскипятить воду в котелке и полежать на свободе, попивая горячий чай. Гаршин, Из воспоминаний рядового Иванова.

Дать свободу кому-чему — то же, что кому-чему ( см. воля ).

Того ли я хочу? Туда ли я иду?

Прислушиваться к себе настоящему – это не менее важно, чем вовремя менять масло в автомобиле или заботиться о своем внешнем виде. Если напряжение на работе достигло пика, возьмите отпуск, выберитесь за город и побудьте в тишине какое-то время

Это позволит собраться с мыслями и вернуть пошатнувшееся душевное равновесие.

Быть свободным – знать меру во всем. Понимать, что чем бы я ни владел, «мне достаточно».

С таким взвешенным подходом к жизни, вниманием к своим потребностям и умением отфильтровать в потоке информации то, что действительно имеет значение, чувство свободы вам обеспечено

Популярные сегодня темы

В жизни каждого человека бывают трудность и невзгоды. Иногда решение проблем стоит где-то за рамками обыденности и установленных правил. Не каждому дано придумывать

Образ Олеси остаётся и сейчас недостижимым идеалом для многих девушек. Чем же привлекала эта героиня читателей?

Самая прекрасная пора года – это осень. Она окутывает деревья яркими красками. Богатство ее оттенков, веяние свежего ветерка и шум опавшей листвы вдохновляет многих поэтов на создание мировых шедевров.

Еще с тех времен, когда читала Маугли (ну, лет восемь мне было, не более) мне очень понравились волки. Такими сплоченными и одновременно свободными они показаны там, что в определенной степени я Маугли даже завидовала

Установите цели, чтобы стать независимой.

Жизнь не обходится без целей. Они помогают нам достичь успеха, стать счастливыми и сбываться всем нашим мечтам. Каждую неделю или месяц ставьте перед собой несколько целей и строить планы, и планируйте, как достигнуть их. Каждое утро (или вечер) сделайте список всех вещей, которые вы хотите сделать в этот день и убедитесь, что делаете всё возможное для их выполнения. Если ваша цель состоит в том, чтобы получить продвижение по службе, рассмотрите вопрос о принятии дополнительных заданий, читайте книги и учитесь каждый день, чтобы достичь этой цели. Вы будете чувствовать себя более уверенно после того, как вы получите продвижение (или достигните любой другой цели!)

Стать независимой женщиной не так сложно, как вы думаете. Найдите эту силу в себе и используйте её для улучшения жизни людей, а также свою собственную жизнь. Хотя мужчины боятся независимых женщин, это не значит, что вы должны быть слабой для того, чтобы найти свою любовь. Будьте самим собой и люди будут любить вас независимо от того, насколько сильны вы.

Самодостаточность и внутреннее равновесие

Ощущение свободы или зависимости тесно связано с той позицией, которую мы занимаем в обществе, с нашей реакцией на мнения и оценки окружающих.

Неуверенный в себе человек, выступая перед любой аудиторией, инстинктивно пытается добиться одобрения. Он как бы спрашивает: «Ну, как я вам?». Аудитория тонко чувствует это и, в свою очередь, отвечает ему: «Да как-то…так себе».

Чувство свободы приходит к человеку, который осознает собственную ценность, а главное, не привязывает ее к конкретным людям и обстоятельствам. Выходя к аудитории, будь то конференц-зал с сотней гостей, компания друзей, фуршет или романтическое свидание – они не пытаются заслужить любовь. Они понимают, что для возникновения симпатии требуются время и определенные обстоятельства, и если они нравятся не всем – это нормальное положение вещей.

Концепции свободы других философов

«Большинство людей в действительности не хотят свободы, потому что она предполагает ответственность, а ответственность большинство людей страшит» – высказывание Зигмунда Фрейда. Схожую мысль можно встретить у Джорджа Бернарда Шоу: «Свобода означает ответственность. Вот почему большинство людей боится свободы». Не представляется возможным полностью согласится с этим высказыванием. Разве нет своего груза ответственности у раба? Он отвечает перед хозяином за то, что он делает. Один из примеров: служанки во дворцах китайских императоров по сути не имели свободы, ими распоряжались их господа, если что-то шло не так, наказание прежде всего касалось их, даже если это произошло из-за приказа вышестоящего лица. Поэтому можно сказать, что они были ответственны даже за их господ. И тут встречается некое пересечение с мыслью Сартра: «Но когда мы говорим, что человек ответствен, то это не означает, что он ответствен только за свою индивидуальность. Он отвечает за всех людей». Философ не говорит о произволе власти, что как раз-таки и происходит в случае со слугами. Таким образом, при рассуждениях об этом порядке вещей становится заметно противоречие целям власти, ведь в государстве она нужна для защиты свободы людей, а не наоборот.

В философии Сартра центральное место занимает понятие свободы, которое представляется абсолютным, раз и навсегда данным человеку («Человек осужден быть свободным»), основывающимся на возможности выбора человеком чего он хочет. Она неотчуждаема от человека. Он полностью отвечает за свои действия. Концепция свободы, предлагаемая французским философом, требует признания ответственности, страшащей некоторых людей, по мнению Фрейда и Бернарда Шоу.

«Мы желаем свободы ради свободы в каждом отдельном случае. Но, стремясь к свободе, мы обнаруживаем, что она целиком зависит от свободы других людей и что свобода других зависит от нашей свободы» – вот что сдерживает свободу действий человека по Сартру. С этим не возможно не согласиться, ведь если мы начинаем «превышать» ее, то страдают остальные, ведь нельзя быть независимым от других людей вообще.

Все люди рождаются равными –  это утверждают философы просвещения. Каждый из них имеет «право на все». Однако эгоистичный человек нарушает этот закон, природное равновесие. Следовательно, война всех против всех становится неизбежной, «человек человеку – волк» (homo homini lupus) . Хоть подобная война и является естественным состоянием человека по Гоббсу,  она должна быть прекращена в результате заключения общественного договора, за этим следует добровольное ограничении людьми/гражданами (теперь уже) своей свободы, а значит появляются те самые «оковы» (государство) в замен на защиту государством. (Теория происхождения государства освещается Гоббсом в знаменитом сочинении «Левиафан»)

Общество или его «зачатки» существовали до возникновения государства и уже в первобытном обществе были свои правила, которые ограничивали волю человека. Лучшее отдавалось вождю и не учитывалось желание обычного члена племени на владение эти «лучшим». В этом видятся предпосылки к образованию каст, классов в обществе. От них же идет неравенство. А от неравенства ограничение свободы каждого, в большей или меньшей степени. Каждый из людей зависит хоть от кого-то, от определенных обстоятельств, его ресурсов (капитала). 

Вместе со своей свободой он получает множество обязанностей, выполнение которых может являться залогом свободы. Как может показаться, возникает замкнутый круг. Некоторые считают, что чем больше у них денег, тем свободнее они в своей жизни, тем больше у них возможностей, но это не всегда одно и то же. Они трудятся в течение жизни, чтобы заработать внушительное состояние. Следовательно, становятся заложниками своих желаний и стремлений. Но вместе с тем, у них все же есть свобода. В данном случае это свобода выбора, согласно которой они могут выбирать: делать или не делать.

В философии Гоббса, возникает война всех против всех из-за эгоистичности людей (одной из причин может быть желание получить больше материальных благ, как указано выше). Люди были свободны, но до создания государства, до начала войны. Для ее предотвращения и заключается «общественный договор», согласно которому подданные передают всю свою свободу государству, только так достигается цель (безопасность граждан), ради которой и происходит его создание .

Откуда пошло явление сибаритства

Фото автора Godisable Jacob: Pexels

Конечно, можно бесконечно приводить примеры и указывать пальцем на того или иного известного человека или искать его среди знакомых, но дело это неблагодарное и может завести в тупик. Для того чтобы сформировать собственное представление о таком явлении, как сибаритство, необходимо изучить его научную коннотацию.

В словарях и энциклопедиях данное явление обозначается, как праздное проживание жизни, где главные ориентиры человека направлены на получение удовольствия и жажды роскоши. Такой человек избалован богатством, достатком и изобилием материальных благ, у него нет стимулов для работы и саморазвития.

В общем, что это за явление, стало ясно, но возникает мысль о том, что не каждый человек может быть сибаритом. Конечно, такой стиль жизни позволяют себе люди с постоянным пассивным доходом или же наследники состоятельных родственников.

Такой образ жизни привлекает к себе много внимания, каждый молодой человек стремиться жить в полном достатке и при этом не утруждать себя работой. Как бы там ни было, но современный мир открыл новые возможности для людей, и на самом деле, сделал жизнь в стиле сибаритства возможной. Сибаритство, как явление возникает по следующим причинам:

Искусство жить красиво — с чего начать?

  • Человек живет на полном обеспечении за счет другого человека или организации.
  • Стабильный пассивный доход был организован путем качественного построения бизнеса или удачных инвестиций.
  • История знает случаи, когда человек становился сказочно богатым, получая наследство.

Психологи утверждают, что сибаритство, это черта личности и, порой, такой человек может не иметь материального достатка. Личность с этой направленностью стремится жить в роскоши и часто за чужой счет. Но и здесь специалисты серьезно спорят.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий