Отменен ли транспортный налог в 2022 году: слухи и факты

Что такое электромобиль

Нефть не относится к возобновляемым природным ресурсам, поэтому переход на альтернативное топливо — вопрос времени. В европейских странах для сокращения затрат населения на бензин, а также с целью уменьшения загрязнения воздуха выхлопными газами люди постепенно меняют обычное ТС на электромобиль.

Электромобиль представляет собой транспортное средство, работающее от электрической энергии аккумуляторов. По причине небольшого запаса хода без заправки электромобили пока не вытеснили автомобили. На сегодня производители оборудуют электротранспорт и аккумуляторами, и двигателями внутреннего сгорания. В зависимости от этого выделяют следующие виды:

  1. Гибридный. Работает как от электротяги, так и от ДВС.
  2. Плагин-гибридный. Работает на электрической тяге и двигателе, но большую часть расстояния преодолевает за счет аккумуляторов.
  3. Электромобиль, передвигающийся только от аккумуляторных батарей.

Льготы по растаможке

Для российских автолюбителей предусмотрены определенные льготы, касающиеся растаможки перегоняемых из-за границы автомобилей. Однако они касаются только физических лиц, приобретающих машину для личного пользования, а также соответствующих одному из следующих требований:

  • Лицо является членом многодетной семьи, инвалидом любой группы либо ветераном боевых действий. Для таких собственников ТС действует скидка в 50% на растаможку.
  • Лицо является переселенцем либо официальным беженцем (за автомобиль, «переезжающий» вместе с беженцем, растаможка не уплачивается).
  • Лицо находится в статусе оформления переезда в РФ на ПМЖ.

Главное же условие, допускающее применение вышеуказанных льгот по растаможке – перемещаемое авто должно быть произведено в России либо на постсоветском пространстве.

Юридические вопросы

Новая плата за пользование машиной

Совсем отменить транспортный налог легковых автомобилей государство не может, так как ежегодно он приносит в казну более 150 млрд. рублей. Резкая отмена вызовет большую дыру в бюджете страны, которая, в свою очередь, потребует сокращения затрат государства на развитие дорожной инфраструктуры.

Одним из возможных вариантов замены выступает:

Включение суммы транспортного налога в стоимость бензина. Здесь легко найти справедливость, те, кто больше пользуется автомобилями, чаще заправляются, соответственно, приносят больший доход в казну, те, кто редко использует, наоборот, тратят меньше на налоги. Стоимость в данном случае предлагается увеличить на такую сумму, чтобы суммарно за год получать в среднем сумму нынешних сборов от транспортного налога.
Минпромторг предложил изменить форму начисления налога, в зависимости от показателя экологичности транспортного средства

Ведомство предлагает обратить внимание на успешный европейский опыт, где владельцы более экологичных автомобилей платят меньше денег, чем владельцы ТС, у которых выброс выхлопных газов больше. Данная мера будет стимулировать также население на приобретение более экологичных автомобилей.
Фискальный сбор начислять не с количества лошадиных сил в двигателе, которая измеряет мощность

Вместо этого основным показателем должен стать объем двигателя, что также напрашивается в качестве альтернативы.

Многие опасаются резкого повышения цен на все виды товаров, однако, если разложить величину транспортного налога, то повышение стоимости каждого литра бензина или дизельного топлива будет незначительным. Некоторые эксперты считают, что данную систему нужно вводить постепенно. Сначала провести эксперименты в отдельных регионах, а уже после переходить на федеральный уровень.

Общие факты о транспортном налоге

Транспортная пошлина представляет собою денежный взнос, который налагается на всех владельцев самоходных ТС. В зависимости от типа автомобиля и его мощности, размер данного налога может существенно отличаться. Оплачивать его следует раз в год, в течение 2-3 месяцев после получения уведомления от ФНС (проверять задолженность по обязательному сбору можно и самостоятельно, на официальном сайте инспекции).

Если же данное обложение игнорировать, то сотрудники ИФНС оставят за собою право наложить на водителя штраф в размере 15 тысяч рублей. А это уже более серьезные расходы, нежели сама государственная пошлина. Поэтому отмена транспортного налога в 2019 году для легковых автомобилей и грузовиков станет просто облегчением для автолюбителей.

Ставки транспортного налога в разных регионах России

Как и в ситуации с льготными категориями, так и с размером транспортного налога власти регионов имеют некоторую свободу действий. Есть, утвержденная федеральным правительством, базовая ставка начисления налога. И ее можно изменять в сторону уменьшения или увеличения. Но не более, чем в 10 раз. При этом ограничение в меньшую сторону не касается автомобилей мощностью до 150 л.с. И в некоторых субъектах за такие транспортные средства налог, действительно, не платят.

Пожалуй, самой наглядной является ситуация со ставкой транспортного налога в столице. За одну лошадиную силу у авто, с мощностью двигателя до 100 л.с, в Москве попросят заплатить 12 рублей, при базовой ставке 2,5 руб. У 200-сильной машины каждая «лошадка» обойдется уже в 50 рублей, при базовой цене за 1 л.с – 5 руб. А премиальное авто, с 250 лошадиными силами под капотом и более, обойдется владельцу в 150 рублей за 1 силу.

Так или иначе, но транспортный налог платить необходимо

Может тем, кто всей душой против этого, стоит подумать, что внесенные в бюджет деньги могут помочь кому-то получить необходимую социальную помощь или жизненно важное лекарство

Существует ли закон об отмене транспортного налога

В мае 2021 года действующий совет РФ внес некоторые поправки в закон (а именно в ст. 436 ФЗ), что вызвало огромный резонанс среди участников автомобильного сообщества.

В принятых изменениях говорится следующее: все долги по транспортному сбору, накопленные за период с 2015 г., автоматически аннулируются, а их владельцам за просрочку обязательного платежа не будет грозить административная ответственность.

Однако некоторые водители восприняли эту новость, как полную отмену взноса за машину, что и вызвало волну недопонимания и вопросов. Хотя подобный сценарий возможен в ближайшем будущем, так как правительство России уже думает над тем, чтобы в 2021 году заменить транспортный налог на экологический сбор, размер которого будет рассчитываться по совершенно иным критериям.

Юрист рассказал, какие льготы положены пенсионерам в 2022 году

Они касаются недвижимости, лекарств и услуг ЖКХ

Фото: pixabay.com

Вице-президент МКА «Ромашов, Романов и партнеры» Евгений Ромашов рассказал, что с 1 января 2022 года вступили в силу новые поправки в Налоговый кодекс, благодаря которым пенсионеры получили ряд новых льгот. О каких именно льготах идет речь, рассказал Life.

«Пенсионерам не нужно платить государственную пошлину за удостоверение доверенностей для получения пенсий и пособий, а также выдачу свидетельств при наследовании дома или квартиры. Последний пункт действует в том случае, если пенсионер проживал в квартире или доме с наследодателем и продолжает там жить», – сказал Евгений Ромашов.

Кроме того, пенсионер может  без уплаты госпошлины переоформить документы на свою недвижимость. Сделать это можно через МФЦ. Главное, чтобы недвижимость была куплена до 1998 года.

При получении пенсии на банковскую карту НСПК «Мир» человеку не нужно платить комиссию за ее обслуживание. И деньги он может снимать без дополнительной оплаты услуг банка.

Также в 2022 году, по словам адвоката, у пенсионеров и предпенсионеров появились льготы, связанные с налогами. Они могут не платить налог на имущество и земельный налог. Ресь идет о тех, кто имеют в собственности  участок площадью до 600 квадратных метров, квартиру или комнату, дом, гараж или любую хозяйственную постройку площадью до 50 метров. Также в этот список входит помещение для творческой мастерской.

Ромашов также отметил, что в зависимости от региона проживания пенсионеры освобождаются от уплаты транспортного налога. Чаще всего льгота касается машин, мощность двигателя которых не превышает 100-150 лошадиных сил.

А с 1 февраля этого года судебные приставы не смогут взыскать долги по решению суда в принудительном порядке с пенсионеров с минимальной пенсией. Еще приставы не могут взыскивать долги с пенсий по потере кормильца, пенсий и пособий, выплачиваемых инвалидам и ветеранам.

Что касается льгот на капремонт, в 2022 году они доступны инвалидам и ветеранам, а для людей старше 70 лет скидка на взносы составляет 50 процентов.

«Пенсионеры старше 80 лет не обязаны платить взносы за капитальный ремонт в том случае, если пенсионер живет один и не работает, если живет с другими родственниками и все они не работают по причине пенсионного возраста или инвалидности I или II группы», – отметил Евгений Ромашов.

На компенсацию за подключение газа в дом прежде всего вправе рассчитывать малоимущие пенсионеры. Заявление на компенсацию за дополнительные работы можно подать через «Госуслуги».

Кроме расходов на газификацию, по словам Ромашова, за пенсионерами сохраняется возможность получить субсидию на оплату услуг ЖКХ, если доля этих расходов превышает допустимый размер в общих доходах. Претендовать на такие льготы смогут все пенсионеры, вне зависимости от того, числятся за их жильем долги или нет. Но только при условии отсутствия судебного взыскания.

Право на бесплатные лекарства сохраняется для пенсионеров с инвалидностью I группы и неработающих инвалидов II группы, а также тех, кто перенес инфаркт, инсульт или аортокоронарное шунтирование. также в списке люди с онкологией и диабетом. 

По словам юриста, если госорганы отзываются предоставлять льготы  или субсидий, нужно получить официальный ответ на обращение. Это позволит обжаловать его в судебных и контролирующих органах.

Поощрение добровольного техосмотра

Поскольку закон об отмене обязательного технического осмотра вступил в силу, водителям не обязательно регулярно проходить эту процедуру, тем более что для получения ОСАГО он теперь также не нужен.

Однако при наличии неисправности автовладелец должен немедленно прекратить эксплуатировать свой автомобиль, независимо от того, осуществлялся ли техосмотр.

Идея снизить стоимость транспортного налога и полиса уже тогда была озвучена МИД, но, к сожалению, на сегодняшний момент она находится на стадии обсуждения.

Нет никакой информации о возможном размере скидки, хотя это может стать хорошей мерой для стимулирования автолюбителей.

Частичная мобилизация в РФ, новости сегодня, 16 ноября: в России вступил в силу закон об альтернативной службе во время мобилизации

Во вторник, 15 ноября, в России вступил в силу закон о прохождении альтернативной службы в период мобилизационных мероприятий. Согласно поправкам, россияне смогут служить на должностях гражданского персонала в Вооруженных силах и других силовых структурах, подведомственных исполнительной власти.

В перечне профессий для альтернативной службы — водители, лифтеры, маляры, садовники, артисты, врачи, учителя, лесничие и многие другие. В общей сложности 127 профессий, сообщает «Парламентская газета».

Поправки в закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» подразумевают, что находящиеся в резерве граждане имеют право на альтернативную службу. Норма закона касается тех, кто уже работал на должностях гражданского персонала в момент объявления мобилизации, а также тех, кто заблаговременно (не менее чем за полгода до призыва) подал соответствующее заявление в военкомат.

Что такое транспортный налог

2003 год стал годом, когда в России был введен транспортный налог. Но он появился не на пустом месте, а пришел на смену дорожному. Принципиальная разница между ними в том, что до 2003 года налоговые сборы шли целиком на содержание и развитие дорожно-транспортной сети, а назначение средств, полученных от взимания налога на транспорт, нигде прямо не прописано. Поэтому их можно тратить на все, что не запрещено законом. Конечно и на дороги, в том числе.

Расчет транспортного налога производится индивидуально для каждого транспортного средства, исходя из его мощности и с учетом даты регистрации автомобиля в ГИБДД. Каждый автовладелец обязан отдавать деньги в бюджет региона, в котором зарегистрирован его автомобиль, до момента снятия машины с учета. Незарегистрированные транспортные средства не подлежат налогообложению.

После продажи автомобиля и составления договора купли-продажи, обязанность платить транспортный налог прекращается. О том, что человек перестал быть автовладельцем, налоговая узнает из сведений, направляемых ГИБДД. Специально для этого обращаться в фискальные органы не нужно. Но, чтобы ГИБДД направила информацию в налоговую инспекцию, необходимо официально прекратить регистрацию проданной машины или новый собственник должен поставить ее на учет от своего имени. В противном случае уведомления о необходимости платежа будут продолжать приходить на имя бывшего владельца.

Последние новости

  • Свежая новость: Министерство финансов выступило против отмены транспортного налога, обосновав это тем, что включение этого обременения в акцизы на топливо – а именно так предлагалось изменить налог изначально – сильно повлияет на рост цен на бензин и солярку. А это, в свою очередь, существенно повысит стоимость всех товаров, потому как их транспортировка станет теперь намного дороже.
  • Ещё одна причина, названная Минфином – на 2022 год средства от налога на легковые автомобили в России поступает непосредственно в бюджеты регионов, где он собирается. А те уже распределяют их в дорожные фонды. Таким образом, если транспортный налог отменить, то может ухудшиться качество дорог в регионах.
  • C января 2018 года действуют изменения в повышающих коэффициентах для дорогих автомобилей (но это не налог на роскошь, а именно транспортный налог). Изменения коснулись легковых автомобилей стоимость от 3 миллионов рублей. Новые коэффициенты со свежими поправками приводим в таблице ниже.
Ставки транспортного налога на дорогие машины после изменений января 2018 года
Стоимость автомобиля Возраст Коэффициент налога
3-5 миллионов рублей Менее 3 лет 1,1
5-10 миллионов рублей Менее 5 лет 2
10-15 миллионов рублей Менее 10 лет 3
Более 15 миллионов рублей Менее 20 лет 3

Что может помешать отмене транспортного налога

Традиционно, против подобных нововведений выступает Минфин, ради недопущения снижений налоговых поступлений старающийся склонить на свою сторону главу государства. Согласно предварительным оценкам, если закон об отмене транспортного налога будет принят, бюджеты субъектов РФ могут потерять до 100 млрд. рублей за год. Эти потери смогут частично компенсироваться увеличением акцизных сборов на топливо.

Соответственно, и вред, наносимый экологии и дорогам этими двумя категориями водителей, будет различный. Поэтому формула «больше ездишь – больше платишь», заключённая в акцизном сборе на топливо, будет более справедливой. Местный бюджет от этого также потеряет не столь много, ведь водители обычно заправляются именно в том регионе, где проживают и пользуются своим ТС.

Вероятность отмены транспортного налога

Впервые возможность отмены транспортного налога для жителей Российской Федерации обсуждалась еще 10 лет назад – в 2010 году. Но в то время не удалось прийти к единогласному решению.

После очередного избрания Владимира Путина российским президентом в 2012 году, снова появились разговоры о необходимости отменить налог. Второй этап обсуждений оказался более продуктивным. Правительство страны смогло разработать стратегию, согласно которой транспортный налог должен был быть отменен еще в 2016 году.

Не только Андрей Барышев считает этот шаг необходимым, его поддерживают однопартиец Евгений Федоров и представители других политических партий, в частности, Василий Власов, член партии ЛДПР. При этом последний предлагает освободить от уплаты транспортного налога не всех россиян, а только владельцев автомобилей отечественного производства.

Далеко не все поддерживают предложение, поступившее от представителей «Единой России», объясняя это тем, что сейчас не самое лучшее время для внесения подобных поправок в Налоговый кодекс. В первую очередь нововведение отрицательно скажется на финансировании регионов, они будут недополучать денежные средства, так как все финансы с акцизов поступают в государственный бюджет федерального уровня.

Следовательно, города лишатся денег, предназначенных для ремонта дорожного покрытия. Еще одним фактором, выступающим против отмены транспортного налога, становится рост инфляции и повышение стоимости бензина. Министерство финансов выступает против отмены транспортного налога, так как по нему наблюдаются наиболее высокие сборы.

Правительству при принятии окончательного решения предстоит учитывать каждый довод «за» и «против». Кроме того, обсуждение законопроекта длится уже более десяти лет, что лишает надежды на его скорое принятие. Скорее всего, в очередной раз проект будет отклонен.

Отказ от отмены транспортного налога

Подобное предложение уже неоднократно поступало на рассмотрение в Госдуму, но каждый раз было отклонено. Его авторы ссылаются на неэффективность этого вида налогообложения, а также несправедливость по отношению к водителям, которые также вынуждены платить топливный акциз.

Их оппоненты пояснили отказ во внедрении инициативы тем, что денежные средства, полученные в результате сбора транспортного налога, идут в региональный бюджет и формируют дорожные фонды. При исчезновении этого источника их пополнения необходимо будет искать новые способы пополнения, которыми станут увеличенные акцизы.

Кроме того, в этом случае произойдёт скачок цен на товары автомобильной тематики. С этой аргументацией согласны не все депутаты, но переубедить большинство оппонентов им не удалось.

Эксперты также поддерживают депутатов в том, что отменить эту налоговую выплату пока невозможно, однако они уверены, что он требует пересмотра и реформирования.

В первую очередь, по мнению рабочей группы «За права автомобилистов», необходимо сделать расход средств исключительно целевым. То есть, финансы должны поступать только в дорожные фонды, без возможности перенаправить их на мероприятия, не связанные с дорожной инфраструктурой.

Также было озвучено пожелание о пересмотре перечня автотранспорта и размере начисляемых сумм.

Как Вы относитесь к транспортному налогу?
Нужно отменить 71.43%

Пусть остается, но нужно снизить 23.81%

Ничего менять не нужно, все устраивает 4.76%
Проголосовало: 21

Автоналог в 2020

Россияне уже успели привыкнуть и к сборам на капитальные ремонты и к тарифам по вывозу отходов. Пришлось смириться с поднятым пенсионным возрастом. Вряд ли в этой ситуации тотального ухудшения жизни государство вдруг захочет вспомнить, что оно там ляпнуло десятилетие назад.

Пусть отмены налога на авто в наступающем году не случится, некоторые перемены в тексте закона все же предполагаются.

Правда, обновления коснутся скорее технических вопросов, подавляющее большинство автовладельцев не успеют их заметить.

  1. Сумма налога на автотранспорт, который находится в угоне, будет рассчитываться по-новому. В наступающем году решено не брать налога с владельца весь период, пока автомобиль по документам находится в розыске.
  2. Введены дополнения по льготникам. ФНС может уменьшить налоговые суммы или освободить от выплат полностью, опираясь на региональные законы. С января появится возможность получить льготу заявительным порядком, главное, предоставить документы, подтверждающие право на нее.
  3. Изменения по организациям освобождают их от заполнения деклараций. Налоги будут начислять тем же порядком, что и для физлиц.
  4. Появился новый вид транспорта, облагаемого налогом: отныне даже небольшие моторные лодки с двигателем менее 5 л будут облагаться сборами.

Ставки налога остаются решением региональных властей. Интересно сравнить между собой, где и как выплачиваются налоги.

  • Вологодская обл. снизила сбор за одну лошадь с 25 до 15 р;
  • Псковская посчитала нужным поднять сумму с 13 до 15 р;
  • Ростовская расширила список льготников, станет легче жизнь у семей с тремя детьми.

Все виды налогов за 2018 желательно оплатить до 1-го декабря.

Льготы по транспортному налогу

Все льготы, которые действовали ранее, будут действовать и в 2022 году.

Для физических лиц

Какие категории могут не оплачивать пошлину, решают как на федеральном, так и на местном уровне. Например, по всей Российской Федерации освобождены от уплаты транспортного налога:

  • особы, которые владеют авто, используемые инвалидами;
  • собственники транспорта, полученного через органы соцзащиты, но мощностью до 100 ЛС.

В регионах список расширен. Налог не взимают с:

  • Героев СССР и РФ;
  • ветеранов БД;
  • чернобыльцев;
  • инвалидов I и II групп;
  • попечителей детей-инвалидов;
  • родителей, если семья многодетная.

Те, кто относится к данному перечню, должны подать заявление в налоговые органы. Заявление отправляется онлайн через персональный кабинет на сайте ФНС, подается лично через МФЦ или непосредственно в налоговой службе.

Активно вводятся льготы для тех, кто приобретает электромобили.

Освобождение от налога на транспорт распространяется на одно транспортное средство. Если у человека, принадлежащего к льготной категории, два вида транспорта, то за второй нужно платить налог.

Для юридических лиц

Льготы положены и юрлицам, например, в столице пошлину не взимают с компаний, которые занимаются перевозкой пассажиров по городу. Также льготы распространяются на агентов особых экономических зон. Кроме того к льготникам относят:

  • Предприятия, которые владеют водным транспортом и занимаются перевозками пассажиров или грузов, а также ловлей рыбы.
  • Компании, занимающиеся сельским хозяйством, освобождены от пошлины на транспорт для перевозки удобрений и готовой продукции.
  • Военные ведомства и силовики.
  • Медицинская воздушная техника.

Когда организация относится к одной из этих категорий, то нужно поставить в известность ФНС. Освобождение от пошлины будет лишь после отправки формы в налоговые органы. Ранее эти данные указывались в декларациях. Раньше все организации подавали транспортные декларации, но сейчас от них освободили, потому, чтобы у налоговых органов были данные, нужно подавать заявления.

Будет ли вторая волна мобилизации и призовут ли 850 тысяч граждан?

1 ноября пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков сообщил о завершении частичной мобилизации в России, подчеркнув, что никакие отдельные указы для этого не нужны, хотя ранее сообщалось обратное.

По итогам мобилизации, объявленной 21 сентября, в России появилось 300 тысяч новых бойцов.

По его мнению, если мобилизация будет возобновлена, то она случится не раньше декабря, то есть под Новый год. В этом случае предполагается, что поддержку фронту окажут граждане, которые этой осенью уйдут в запас со срочной службы. По расчетам специалиста, это около 90 000 военнослужащих, у которых имеются востребованные для фронта специальности.

Частичная мобилизация в России 2022: минцифры закроет онлайн-сервис подачи заявлений IT-специалистов на отсрочку от мобилизации

Минцифры РФ в среду закроет сервис подачи заявлений на отсрочку от мобилизации сотрудников IT-компаний и телеком-операторов на портале Госуслуг, сообщил глава ведомства Максут Шадаев.

По его словам, 65 ошибочно мобилизованных IT-специалистов после вмешательства Минобороны вернулись из воинских частей. При этом министр отметил, что около 5 тысяч специалистов, получивших повестки, воспользовались правом на отсрочку.

Частичная мобилизация в России, последние новости сегодня, 16 ноября: вторая волна будет или нет, когда, сроки, кого призовут, данные на 16.11.2022

Шадаев подчеркнул, что более 50% всех обращений поступило в первую неделю с момента запуска сервиса на Госуслугах, пишет «Интерфакс».

Какие изменения произошли к 2022 году?

Последний официальный закон, который вносил изменения в правила прохождения техосмотра, был утвержден в 2019 году, но его положения вступили в силу только 1 марта 2021 года. Причиной стал коронавирус и повсеместное закрытие диагностических станций из-за режима самоизоляции.

Однако можно констатировать, что чиновники так и не завершили намеченную «реформу», поскольку уже сейчас законодатели рассматривают новый закон, который вовсе отменит техосмотр в 2022 году для большой категории автовладельцев.

Вместе с этим, с 1 марта введена новая норма, согласно которой от техосмотра освобождаются транспортные средства возрастом до 4 лет (ранее – до 3 лет). Также согласно поправкам, техника возрастом 4-10 лет должна проходить осмотр один раз в два года (ранее это касалось 3-7-летних машин), а более 10 лет – ежегодно. Такой же ежегодный техосмотр остался обязательным для автобусов, грузовиков и автомобилей такси.

Также с марта 2021 года вместо бумажной диагностической карты стала применяться электронная запись в базе данных ЕАИСТО. Это сделано для того, чтобы контролировать наличие техосмотра при помощи дорожных камер видеофиксации. Штраф за отсутствие технического осмотра у автомобилей, принадлежащим физлицам, остался прежним – 2000 рублей. Юридическим же лицам могут предъявляться более серьезные санкции – 300 тысяч рублей за первое нарушение и до 500 тысяч – за повторное.

Прекращение уплаты транспортного налога

С 1 января 2022 года для хозяйствующих субъектов вводятся обновленные правила освобождения от уплаты транспортного налога касаемо принудительно изъятых транспортных средств. В данном случае имеются в виду объекты, право собственности на которые прекратилось из-за их принудительного изъятия по основаниям, предусмотренным законодательством, например по решению суда.

На данный момент не установлен порядок прекращения обложения налогом этих транспортных средств, а потому момент такого прекращения считается датой их снятия с учета. С 2022 года момент прекращения расчета транспортного налога за изъятые транспортные средства будет устанавливаться датой изъятия вне зависимости от даты снятия транспорта с учета.

Чтобы прекратить платить транспортный налог, компания должна будет подать в налоговую инспекцию заявление, которое будет разработано и утверждено позже. Дополнительно к заявлению можно будет добавить документы, свидетельствующие о принудительном изъятии транспортного средства. Но если компания не подаст эти документы, она все равно не лишается права прекратить платить налог с даты изъятия транспорта.

В этих случаях налоговики будут сами запрашивать сведения, свидетельствующие о принудительном изъятии транспорта, у госорганов и лиц, их имеющих. Учреждение или ответственное лицо, получившее данный запрос от ИФНС, должны будут представить информацию в срок до 7-ми дней со дня поступления запроса.

Заявление налогоплательщика налоговики рассматривают 30 дней с момента его поступления. Если к нему не приложены подтверждающие документы, срок могут продлить еще на 30 дней.

По результатам рассмотрения заявления налогоплательщик получает из ИФНС уведомление о прекращении расчета транспортного налога. В документе фиксируются основания этого прекращения, а также объекты обложения налогом и период, с которого прекращается расчет налога.

В любом случае расчет налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором было принудительное изъятие у владельца его транспортного средства (п. 3.4 ст. 362 НК РФ).

Штрафы за нарушение правил учета прослеживаемых товаров Как предпринимателю выбрать оптимальный налоговый режим

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий