Профилактическая работа с подростками. Профилактика правонарушений

Структура деятельности

Профилактика правонарушений включает в себя:

  1. Выполнение комплексной медицинской, психологической, педагогической диагностики для определения предпосылок возникновения сложностей при обучении, общении и пр.
  2. Выбор оптимального образовательного метода для каждого ребенка и мер психокоррекционного влияния на личность.
  3. Оказание индивидуальной помощи.
  4. Консультативную поддержку родителей, лиц, их заменяющих.
  5. Практическую и методическую помощь специалистам, осуществляющим реабилитационно-коррекционную деятельность.

Исходя из этого, можно выделить следующие аспекты профилактической работы:

  1. Диагностический.
  2. Психокоррекционный.
  3. Оздоровительный.
  4. Консультационный.
  5. Научно-методический.
  6. Общественно-аналитический.
  7. Просветительский.
  8. Учебно-воспитательный.
  9. Общественно-правовой.

На последние два направления необходимо сделать особый упор.

Макросоциальные факторы

Профилактика преступности несовершеннолетних требуется там, где у большей части населения отмечен низкий уровень жизни, и где существует резкий контраст по распределению доходов в обществе. В среде малообеспеченных граждан, как правило, имеет место ярко выраженный уровень алкоголизации и наркотизации. Это в большинстве случаев и является причиной, приводящей к преступности. Нередко подростки из бедных семей совершают преступления только для того, чтобы выжить.

Проведение профилактики преступности несовершеннолетних особенно актуально и в тех регионах, где имеются недостатки в развитии системы развлечений и досуга. Это выражается в слабой организации сети кружков, спортивных клубов и секций, а также в отсутствии мероприятий по привлечению и закреплению в них тех несовершеннолетних, у которых имеют место неблагоприятные условия воспитания и жизни. Очень часто за посещение подобных учреждений приходится платить. Следовательно, они недоступны детям, проживающим в бедных семьях.

Меры по профилактике преступности несовершеннолетних должны приниматься и в случае имеющихся недостатков учебно-воспитательной работы, проводимой в общеобразовательных школах, а также в профессионально-технических обучающих заведениях. Ведь в том случае, когда педагогами проявляется формализм и не учитывается индивидуальный подход к каждой личности, у подростков не возникает чувства гражданской ответственности и необходимости управлять своим поведением. Очень часто молодые люди отчуждаются от коллектива и утрачивают всякий интерес к учебе. При этом контингент среды несовершеннолетних преступников начинает пополняться за счет тех молодых людей, которые бросили школу, а также являются отстающими и второгодниками. Дело в том, что подобные обстоятельства ослабляют социальные связи и даже приводят к их утере. Это значительно облегчает контакт подростков с источниками негативных влияний.

Профилактика и предупреждение преступности несовершеннолетних должны проводиться и там, где имеются недостатки при организации трудоустройства молодых людей. Необходима она и в тех случаях, когда не проводится их воспитание в производственных коллективах.

Профилактика преступности и правонарушений среди несовершеннолетних должна осуществляться с целью ограничений проникновения в молодежную среду тех стереотипов поведения, которые являются антогонистами общественным ценностям. В их числе культивирование жестокости, насилия, половой распущенности, а также пропаганда наркотиков.

Права субъектов, находящихся в учреждениях по профилактике правонарушений и безнадзорности

Несовершеннолетние лица, находящиеся в учреждениях, в которых производится профилактика преступлений и правонарушений, имеют права на:

  • оповещение родителей или законных представителей о помещении детей в данные организации. При этом уведомление о данном факте отправляется по месту жительства или пребывания взрослых, если таковое известно, в течение 12-ти часов с момента поступления ребенка в учреждение. Если же сведений о месте направления сообщения нет, то уведомление отправляется в течение 3-х суток в орган опеки и попечительства по последнему месту жительства несовершеннолетнего;
  • получение информации о причинах и целях своего нахождения в органах системы профилактики, о своих правах и обязанностях, сведений о внутреннем распорядке соответствующего учреждения;
  • обжалование решений работников рассматриваемых организаций;
  • достойное, не унижающее достоинство обращение;
  • телефонные звонки родственникам, переговоры, свидания с ними без ограничения в количестве;
  • получение передач, посылок, писем без ограничения в количестве;
  • бесплатное питание, одежду, обувь и иные предметы личного пользования, которые необходимы для сохранения здоровья и жизни детей;
  • бесплатную юридическую помощь.

Виктимологическая профилактика

Вместе с тем, что несовершеннолетние лица могут совершать преступления и правонарушения, многие из них сами становятся жертвами злодеяний. В связи с этим компетентными органами разработаны специальные меры профилактики, позволяющие детям не попадать в такие ситуации. Одним из направлений в данной области является виктимологическая профилактика.

Виктимологическая профилактика преступлений – это определенная работа социальных институтов, направленная на выявление и устранение тех условий, фактов или ситуаций, которые формируют виктимное поведение. Также она нацелена на определение групп риска и конкретных людей с высокой степенью виктимности и на разработку или совершенствование уже существующих средств защиты людей от преступлений.

Виктимное поведение – это предрасположенность человека попадать в обстоятельства, которые связаны с опасностью для его здоровья или жизни, и вызванные его поведением, поступками, действиями.

Виктимологическая профилактика преступлений делится на общую и индивидуальную. Общая виктимологическая профилактика включает в себя:

  • повышение правовой грамотности людей, информирование детей об их правах и обязанностях;
  • выпуск и распространение специальных предостерегающих памяток, содержащих в себе информацию о том, как избежать или предотвратить нападение, отказаться от употребления алкоголя или наркотиков и т.п.;
  • информирование несовершеннолетних и взрослых о повышении криминогенности населенного пункта, района;
  • создание специальных центров поддержки несовершеннолетних, деятельность которых направлена на всестороннюю помощь детям (правовую, материальную, психологическую);
  • постоянный контроль со стороны правоохранительных органов за потенциальными местами для совершения преступлений (пустынными территориями, подвалами и т. п.);
  • наблюдение за людьми, ведущими себя подозрительно в местах массового скопления.

Индивидуальная виктимологическая профилактика же состоит из следующих мер:

  • определение несовершеннолетних лиц с повышенной виктимностью;
  • правка виктимности у отдельных детей с помощью нейтрализации негативных внешних факторов, изучения и коррекции внутренних особенностей ребенка, применения к несовершеннолетнему воспитательно-предупредительные мер.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что предупреждение и профилактика преступлений, совершаемых среди несовершеннолетних лиц и над детьми непосредственно, в РБ осуществляется определенными органами власти и социологическими институтами. Их способы и методы закреплены законодательно, при этом они постоянно корректируются в зависимости как от общей ситуации в стране, так и в соответствии с частными случаями.

Пропаганда здорового образа жизни

Темы разговоров о профилактике правонарушений среди несовершеннолетних обязательно должны быть связаны с необходимостью постоянного физического воспитания. Это позволит не только организовать досуг, но и предотвратить появление вредных привычек, негативно влияющих не только на здоровье ребенка, но и на его социальное поведение.

Каковы рекомендуемые темы для дискуссий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, которые проводятся в рамках данного направления? Их достаточно. Также для реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни у школьников педагог должен привлекать различных специалистов (врачей и психологов).

Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (5 и 6 классы) можно проводить на темы «О добре и зле», а также «О вреде курения».

Первая из них направлена ​​на развитие у учащихся целостной направленности и способности формировать нравственные суждения. Подобные беседы о здоровом поведении в жизни можно вести и с младшими школьниками.

Беседы о профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (6 класс) чаще всего связаны с темой «О вреде курения». Хотя удобно начинать рассмотрение этой темы с самых младших школьников и продолжать повторять этот вид занятия со старшими детьми.

Например, тема беседы о профилактике правонарушений несовершеннолетних (8 класс) может звучать так: «Вы совершили правонарушения, которые являются следствием вредных привычек». Такие классные часы способствуют воспитанию у детей ответственности за собственное здоровье и формируют у них негативное отношение к табаку. Темы, связанные с вредом курения, расширяют знания учащихся в этой области.

Эту работу можно выполнить, разделив школьников на микрогруппы и используя мультимедийный материал. Воспитатель должен объяснить детям, что у людей, зависимых от никотина, угнетены определенные участки мозга. Они снижают выработку веществ, необходимых организму для нормального построения тканей. В результате многие органы страдают от нервной дистрофии, что предрасполагает человека ко многим заболеваниям.

К темам бесед по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, в связи с ведением правильного образа жизни, относятся также беседы «О вреде алкоголя», «О вредном воздействии наркотиков». Разговор должен коснуться и других зависимостей.

Тема бесед о профилактике правонарушений несовершеннолетних, о ведении правильного образа жизни должна внушать детям мысль о том, что человек, находящийся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, способен на совершение самых жестоких преступлений. И происходит это из-за необходимости достать деньги на очередную дозу или бутылку спиртного. В то же время люди, зависимые от наркотиков или алкоголя, не могут контролировать свои действия.

Во время бесед на эти темы учитель должен рассказывать своим ученикам, что не только «неудачливые» или «плохие» люди становятся алкоголиками и наркоманами. Иногда это случается с теми, кто вырос в благополучных семьях и не смог найти себе занятий по интересам. Иногда ребенок пробует алкоголь, наркотики или сигареты, чтобы испытать новые ощущения и почувствовать себя взрослым и смелым. Однако такое неразумное поведение вредит здоровью, которое невозможно будет вернуть, и способствует совершению преступлений.

Беседы, проводимые по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (11 класс), должны быть посвящены темам опасного секса. Ведь сохранение здоровья молодежи – стратегическая задача общества. По статистике около 14 миллионов российских женщин в возрасте 15-19 лет рожают детей. Еще большее число девушек решают сделать аборт. Представители молодого поколения так часто болеют сифилисом, что врачи говорят о ситуации, близкой к эпидемии. Именно в этом возрасте происходит большинство случаев заражения ВИЧ. Классные часы по этой теме должны затрагивать вопросы любви, раннего полового акта и целомудрия. При этом педагог должен вести отдельные беседы с мальчиками и девочками.

Деятельность по профилактике правонарушений несовершеннолетних и сроки индивидуальной профилактики

Основными задачами деятельности, касающейся профилактики преступлений среди детей, являются:

  • предупреждение правонарушений несовершеннолетними, выявление причин и обстоятельств, которые этому способствуют;
  • защита прав и интересов ребенка;
  • социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних лиц, которые находятся в социально опасном положении;
  • обнаружение и пресечение ситуаций, когда в преступления могут быть вовлечены дети.

Профилактика совершения преступлений основывается на принципах гуманного отношения к детям, демократии и поддержки семьи, а также на индивидуальном подходе к каждому несовершеннолетнему с соблюдением конфиденциальности полученных сведений. При проведении работ с несовершеннолетними им разъясняются их права и возможность защиты собственных интересов.

Индивидуальная профилактика преступлений несовершеннолетних, согласно ст. 7 ФЗ-120, может длиться период, который необходим для оказания социальной или любой другой помощи детям, до достижения несовершеннолетними лицами 18-летнего возраста или же до устранения причин и обстоятельств, которые способствуют правонарушениям.

профилактики преступлений среди несовершеннолетних

В РБ профилактика преступлений среди несовершеннолетних регулируется на законодательном уровне, согласно Конституции и нормам международного права, а также ФЗ-120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» с последними изменениями и дополнениями от 31.12.2014г.

Согласно данным законодательным актам, в РБ определенными компетентными органами проводится предупреждающая безнадзорность, беспризорность и совершение преступлений среди несовершеннолетних деятельность, которая в первую очередь направлена на защиту законных прав и интересов детей, оказавшихся в социально опасном положении.

При этом безнадзорным ребенок считается в случае, если над его поведением отсутствует контроль, в результате ненадлежащего воспитания, содержания и образования со стороны родителей или законных представителей. Беспризорным считается несовершеннолетний, который не имеет места пребывания или места жительства. А под социально опасным положением понимается обстановка, подразумевающая угрозу жизни или здоровью ребенка или не отвечающая требованиям к его содержанию, воспитанию, обучению.

Общая профилактика преступлений и безнадзорности/беспризорности детей заключается в осуществлении социальных, педагогических, правовых мер, способствующих общему снижению количества правонарушений среди несовершеннолетних и их безнадзорности/беспризорности. Такие способы, мероприятия выявляют соответствующие причины и условия и устраняют их.

Также специальными учреждениями может проводиться индивидуальная профилактика преступлений и безнадзорности/беспризорности детей, которая заключается в выполнении работы, направленной на своевременное выявление конкретных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на предотвращение совершения такими детьми правонарушений или на их реабилитацию. Индивидуальная профилактика с конкретными лицами может проводиться только с разрешения начальника органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Психологические причины совершения правонарушений

Подростковая преступность может быть вызвана целым рядом факторов. Всех их можно распределить по двум группам. К одной из них относят причины психологические, а ко второй – социального характера. Первые из них характеризуются:

  • деформацией нравственной и правовой ориентации со смещением ценностей в направлении сиюминутных удовольствий;
  • ослаблением чувства стыда, которое наблюдается в эмоционально-волевой сфере, а также равнодушным отношением к переживанию других людей;
  • отягощенностью нервно-психических аномалий, как правило, из-за неблагоприятных условий воспитания и жизни;
  • высокой склонностью к риску;
  • пониженной самооценкой.

Малолетние преступники нередко обладают нервно-психическими аномалиями. В основном (в 80-85% случаев) они являются приобретенными по причине неблагоприятных условий воспитания и жизни.

В качестве дефектов интеллектуального и психофизического развития у подростков-преступников специалистами фиксируются:

  • различного рода нарушения, имеющие место в психофизическом развитии, которые произошли в период внутриутробного развития плода, родов, а также в раннем детском возрасте;
  • заболевание алкоголизмом;
  • физическая инфантильность, выражающаяся в форме вялости и быстрой утомляемости, пониженной работоспособности и т.д., а также отставание организма в физическом развитии, в том числе и дефекты внешности.

По данным психиатров и психологов, чаще всего принятие мер по профилактике преступности несовершеннолетних требуется по отношению к мальчикам, а не к девочкам. И этому есть объяснения психологического и биологического характера. Дело в том, что мальчики обладают более уязвимой нервной системой. Именно поэтому они чаще всего страдают от различных травмирующих обстоятельств и семейной нестабильности. Особенно опасной для мальчиков является тот момент, когда отцы не принимают участие в их воспитании. Если сын полностью зависит от энергичной и сильной матери, то он вырастает боящимся жизни, нерешительным и беспомощным.

Девочки же, напротив, становятся агрессивными и драчливыми. Они начинают стремиться к лидерству и к руководству другими детьми, что указывает на развитие в них традиционных мужских черт характера. Порой у них возникает даже склонность к сквернословию и курению.

Проводя профилактику преступности среди несовершеннолетних, стоит иметь в виду, что ни робких мальчиков, ни чересчур активных девочек нельзя высмеивать и критиковать. Взрослые должны серьезно относиться к процессу формирования психологического пола детей. От этого во многом будет зависеть моральное здоровье подрастающего человека.

Формы проведения классного часа

Практика показывает, что наибольшее влияние на школьников оказывают мероприятия, где они выступают главными действующими лицами, а не просто наблюдателями и слушателями. Поэтому на эту тему классный час лучше проводить в игровой или дискуссионной форме.

Школьники могут стать создателями деловой игры, организация и участие в которой принесут им только положительные эмоции. Кроме того, такая форма мероприятия будет реализовывать принцип совместной деятельности, диалоговое общение, имитационное и игровое моделирование.

Возможно использование открытого типа игр (рефлексивные игры, живой квест), где нет заранее продуманного сценария.

Для того чтобы привлечь внимание школьников к проблеме возможно приглашение инспектора по делам несовершеннолетних, составление социального паспорта класса, проведение анкетирования, которое позволит проанализировать внеклассную занятость детей. Классные часы по данной теме целесообразно проводить с учениками раннего подросткового возраста (и старше), однако и младшие классы нуждаются в ознакомительной беседе о правах ребенка и существующих законах

Классные часы по данной теме целесообразно проводить с учениками раннего подросткового возраста (и старше), однако и младшие классы нуждаются в ознакомительной беседе о правах ребенка и существующих законах.

Как оформить кабинет для проведения классного часа?

Для подобного внеклассного мероприятия должна быть подготовлена небольшая экспозиция, включающая:

  • Административный кодекс РФ;
  • Уголовный кодекс РФ;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Конституция РФ.

Помимо этого, можно включить в выставку книги «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних» А.А. Беженцева, «Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений»  Картушина, «Уголовное наказание и предупреждение преступности несовершеннолетних» Давыденко и прочие. Данные учебные пособия предназначены для педагогов, социальных работников, психологов, библиотекарей.

Роль библиотеки очень значима в предупреждении противоправных деяний. Проведение классного часа на тему «Профилактика правонарушений» в царстве книг может оказать хорошее влияние на учащихся, открыв им новые границы непознанного. Формирование духовно-нравственных позиций детей главная цель любой книги, и опытный библиотекарь и педагог смогут объяснить это школьникам на различных примерах.

Личностные характеристики правонарушителей

Каковы объекты профилактики преступности несовершеннолетних? Если рассматривать выраженность и направленность волевых качеств, то подростки-правонарушители могут быть условно разделены на три типа. Знание подобной классификации позволит проводить максимально эффективные мероприятия по профилактике и предупреждению преступности несовершеннолетних. Это:

  • подростки прирожденные организаторы, отличающиеся сильной волей;
  • молодые люди с высокими волевыми качествами, которые имеют отрицательную направленность и используемые при подготовке к совершению преступлений;
  • слабовольные подростки, совершающие противозаконные поступки под влиянием других лиц.

Психологи отмечают тот факт, что социальный статус подростка практически не имеет отличий от детского. У молодых людей лишь возникает чувство взрослости, выражающееся в уровне притязаний, возвышающих положение, которое ими еще не достигнуто.

Подростки постоянно стремятся к самоутверждению. Они приравнивают свою личность к взрослой и начинают требовать, чтобы с ними считались и уважали их мнение. Подростками также начинает усваиваться внешняя взрослая атрибутика поведения. Она выражается в манере говорить и одеваться. Молодые люди начинают употреблять спиртное, курить и т.п.

Подростковый возраст считается переходным. Психологи называют его еще и критическим. Что же означает этот переходный период? В биологии под ним понимают определенную фазу в развитии организма, когда он становится особенно чувствителен к некоторым внутренним и внешним факторам.

При проведении мероприятий по профилактике преступности несовершеннолетних следует иметь в виду тот факт, что подобные правонарушители, как правило, это лица, обладающие устойчивыми стереотипами, склонностями и привычками антиобщественного поведения. Случайно преступления совершают лишь единицы. Остальные правонарушители характеризуются:

  1. Постоянной демонстрацией пренебрежения к тем нормам поведения, которые приняты в обществе. Такие подростки сквернословят, пристают к гражданам, появляются на улице в нетрезвом виде, портят государственное имущество и т.д.
  2. Обладают пристрастием к азартным играм, наркотикам и спиртному.
  3. Систематически убегают из дома и бродяжничают.
  4. Отмечены половой распущенностью и наличием ранних половых связей.
  5. Виновны в создании конфликтных ситуаций. Из-за этих подростков в семье постоянно возникают ссоры. Причем молодые люди терроризируют родителей, а также других близких им людей.
  6. Имеют привычку присваивать все то, что плохо лежит, а также то, что можно отнять у слабого, не понеся за это никакого наказания.

Ранняя профилактика преступности несовершеннолетних должна проводиться с теми молодыми людьми, которые обладают эмоциональной неуравновешенностью, тщеславием, упрямством и агрессивностью. Все эти черты являются наиболее характерными для малолетних преступников.

В отличие от личностей, имеющих позитивные интересы, которые одобряются обществом, развитие потребностей правонарушителей идет чаще всего в обратном направлении. Такие молодые люди проводят свое время в основном бесцельно. Это и формирует у них негативный интерес. В дальнейшем он закрепляется в привычках, которые приводят к формированию социально чуждых для общества потребностей. На этом фоне и вырабатываются общественно опасные, противоправные способы их удовлетворения.

Принимая меры по профилактике групповой преступности несовершеннолетних, стоит иметь в виду, что подобные противоправные поступки совершаются по причине низкого самоуважения молодого человека. Подрастающая личность стремится найти способ самоутверждения. И он, как правило, не одобряется так называемой позитивной средой.

Когда проводится представителями ОВД профилактика преступности несовершеннолетних, то отмечается болезненно-агрессивное отношение молодых людей к сверстникам, имеющим заслуженную позитивную самооценку. Это также приводит молодых людей в криминогенную среду.

Коррекция

Она предполагает индивидуальный подход. Деятельность включает в себя:

  1. Консультирование по проблемам исправления выявленных при диагностике недостатков.
  2. Исследование личных особенностей, степени воспитанности детей. На основе изученного определяются конкретные задачи и методы последующего педагогического воздействия.
  3. Регулярное ведение дневника наблюдений за общением, поведением, положением каждого ребенка в коллективе.
  4. Занятия классного руководителя, педагога-психолога, администрации учебного заведения с детьми, требующими коррекции.
  5. Формирование условий для реализации творческого потенциала, поддержка при организации досуга.
  6. Вовлечение обучающихся в общественную деятельность.
  7. Обеспечение ненавязчивого контроля со стороны преподавателя, классного руководителя, социального педагога, психолога, директора образовательного учреждения действий детей в урочное и внеурочное время.
  8. Привлечение к чтению художественных произведений.
  9. Проведение тренингов по общению, психологической разгрузке, бесед, встреч с интересными личностями.

Варианты решения проблем

Профилактика девиантного поведения является ключевой задачей для взрослых – родителей и педагогов. Образовательное учреждение должно стать тем местом, где будут проявляться возможности и инициатива ребенка. Профилактическая работа в школе предполагает формирование условий, не провоцирующих отклоняющихся поступков. Образовательное учреждение, наоборот, должно обеспечивать и расширять безопасное пространство для детей, в котором им будет спокойно и интересно. Наиболее эффективными в этом смысле являются учебные заведения с развитой системой внеурочной деятельности, в которой учитываются потребности различного возраста. Существующие виды профилактики (досуговая деятельность, беседы, спортивные, технические, художественные кружки и пр.) выступают в качестве мощного инструмента, позволяющего безболезненно воздействовать на детей, предупреждая развитие негативных склонностей. В учебном заведении, кроме прочего, должна быть сформирована система правил и норм, так как без них невозможно эффективно решить задачи не только педагогического, но и воспитательного характера. Все виды профилактики должны ориентироваться на:

  1. Создание уклада жизни в образовательном учреждении.
  2. Помощь детям в установлении взаимосвязи между личной свободой и ответственностью.
  3. Поддержку каждого ребенка при разрешении споров цивилизованными методами.
  4. Воспитание навыков правовой культуры.

Осуществляя профилактические мероприятия, главное – не упустить время. Именно на ранней стадии, по мнению А. Г. Аванесова, можно быстрее достичь успеха. Это обуславливается тем, что на этом этапе у личности еще не сформировались устойчивые привычки и взгляды. Если ранняя профилактическая работа окажется недостаточной, то она может быть восполнена мерами иного уровня, поскольку для этого есть определенный запас времени.

Непосредственная профилактика

Проведение следующего этапа становится необходимой мерой только в том случае, когда склонность у подростка к правонарушениям не была ликвидирована при принятии ранних мероприятий, и он начал их совершать. На этой стадии нормализуются условия жизни и воспитания детей, а также производится оздоровление среды их обитания.

При этом усиливается непосредственное воздействие на несовершеннолетнего и, при необходимости, подключаются меры правового характера. Они состоят в контроле над поведением молодежи со стороны подразделений ОВД, а также в принятии принудительных мер, применяемых к родителям.

При этом необходимо:

  • развивать позитивную ориентацию несовершеннолетних;
  • проводить их нравственное воспитание;
  • вовлекать в секции физической подготовки;
  • проводить медицинскую профилактику и оздоровление;
  • повышать уровень правовой культуры.

Заключение

Во многих школах проводятся месячники профилактики. В них, как правило, участвуют сотрудники правоохранительных органов, психологи и прочие специалисты. В рамках такой работы проводятся беседы по ПДД, об обязанностях и правах, здоровье и пр. Планирование этих месячников позволяет задействовать всех участников педагогического и воспитательного процесса. Это, в свою очередь, оказывает положительное влияние на текущую ситуацию. Педагогический коллектив образовательного учреждения должен приложить все усилия для проведения эффективной профилактической работы.

Ключевая роль во взаимодействии учебного заведения и родителей принадлежит классным руководителям. От их деятельности будет зависеть, насколько хорошо семья понимает политику, которую проводит образовательное учреждение в рамках профилактической работы

Классные руководители, в свою очередь, должны понимать всю важность своей функции. Именно они обеспечивают организацию лекций, бесед, встреч со специалистами, осуществляют наблюдение, анализ, планируют профилактическую работу в классе

Педагоги должны установить взаимодействие с родителями. Это осуществляется не только в рамках собраний, но и в форме индивидуальной работы с каждой семьей. К ней, в частности, относят и консультирование родителей и детей на дому.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий